Бизнес Информационный Стиль И Редактура Текста [максим Ильяхов]

Редиска
Пользователь
48,336
320,975
Автор курса — Максим Ильяхов
Ответственный редактор бюро с 2009 г., автор советов о тексте,
редактуре и информационном стиле, создатель сервиса
«Главред», кандидат педагогических наук.

Текст пишут все. Даже если в компании нет редактора, кто-то занимается текстом: маркетолог, дизайнер, клиент, менеджер, верстальщик и иногда программист. К сожалению, хороший дизайн не спасёт слабый текст.

Курс посвящён сильному тексту: лаконичному, информативному и ясному. Участники учатся отбирать информацию, структурировать предложения, выбрасывать ненужные слова и добиваться ясности; повышать доверие читателя и продавать товар.

На курсе демонстрируется техника редактирования в стиле кунфу. Она помогает превращать многословный канцелярский текст в интересное сообщение. В основе этой техники — приёмы«отжима» текста и поэтапного реструктурирования. Участники практикуются на текстеинтернет-магазинов, промостраниц и пользовательских интерфейсов.

Отдельные части курса посвящены принципам линейного и параллельного изложения, тексту в интерфейсе, структуре и устройству информационных продуктов на бумаге и экране.

Курс расширен до четырёх дней, чтобы уместить в себя ответы на все вопросы, которые возникали в первые два года проведения.

Каждый день состоит из лекции и практической части. Материал курса построен от малого к большому: от редактуры на уровне слов к предложениям, абзацам, тексту и информационному продукту. Отдельный день отведён рекламе.

Курс адресован всем, кто работает с текстом сайтов, буклетов, отчётов, коммерческих предложений и электронных писем.

Програма курса

  • Принципы редактирования
  • Информативность
  • Стоп-слова
  • Факты и убедительность текста
  • Фальшь, честность и игра
  • Ошибки троечников, хорошистов и отличников
  • Практика: повышение информативности. Редактура типового текста

  • Второй день: предложение, абзац и текст
  • Информационная ёмкость предложения
  • Энергичный синтаксис
  • Знаки препинания
  • Распространённые ошибки в пунктуации
  • Строение абзаца
  • Организация идей и логика изложения
  • Структура текста
  • Согласование и реструктурирование
  • Ритм текста
  • Дидактика и драматургия. Обучение и развлечение с помощью текста
  • Практика: статья для блога

  • Третий день: информационный продукт
  • Работа редактора. Инструменты. Редполитика
  • Польза и вред текста. Когда лучше не писать
  • Жанры текста
  • Текст в мире читателя

  • Заголовки и подзаголовки
  • Списки
  • Таблицы: построение, оптимизация, преобразования
  • Параллельное изложение. Текст на полях и в выносках
  • Идеальные члены предложения
  • Синтаксис иллюстраций
  • Текст на бумаге, в компьютере и телефоне
  • Практика: параллельное изложение

  • Синтаксис элементов интерфейса
  • Текст кнопок, меню, ссылок
  • Запрет, просьба и обязательные поля
  • Текст в работоспособной системе
  • Язык людей и язык роботов

  • Четвёртый день: реклама
  • Принцип «Быть полезным»
  • Реклама, которой поделятся с друзьями
  • Рекламный заголовок
  • Структура продающего текста
  • Личность и эмоции в рекламе

  • Грязные и чистые приёмы рекламного текста
  • Умная гарантия
  • Работа с возражениями
  • Отзывы
  • «Травление лески»

  • Длинная и короткая промостраница
  • Текст продуктовой страницы в интернет-магазине
  • Хорошо для человека — хорошо для поисковиков
  • Практика: длинная промостраница

  • Рассылка и тема письма
  • Репутация отправителя
  • Короткое и длинное информационное письмо

  • Подведение итогов: алгоритм создания текста
  • Хитрости работы редактора
Продажник




Скачал, помоги создать зеркало.

 
Сверху